В Костроме

14-15 июля 2018 года группа паломников Ильинского прихода, в составе 13 человек, посетила древний богохранимый град Кострому.

В рамках экскурсии по городу группа посетила Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, церковь Воскресения на дебре, Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Особое внимание уделили и святыням г. Нерехты: Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь (http://tspn-mon.cerkov.ru/),  с. Тетеринское – Свято-Успенская Тетеринская женская пустынь (https://vk.com/teterinskoje).

Неполным рассказ был бы без исторической справки о городе и о фактах современной жизни Костромы. Вот небольшой рассказ.

Город был основан в 1152 году (по версии историка В. Татищева), в ходе экспансии князя Юрия Долгорукого в Поволжье. По одной из версий, «Кострома» происходит от слова «костёр».

В 1272 году Василий Ярославич стал великим князем владимирским — главой всех удельных княжеств Северо-Восточной Руси. Он остался в Костроме, тем самым сделав город столицей Северо-Восточной Руси. С именем этого князя связано важное событие: обретение главной костромской православной святыни — иконы Феодоровской Божией Матери, которая была обретена легендарным князем Василием Квашнёй 16 августа 1239 г. Икона получила название «Феодоровской», поскольку была поставлена в соборном храме Феодора Стратилата. На месте, где князь нашёл икону, основали Спасо-Запрудненский монастырь. Икона чудесным образом помогла костромичам одержать победу в битве с ордынцами при Святом озере (1262(?) г.)

В настоящее время главная святыня Костромы хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе (http://sobor.kostromaeparhia.ru/). Паломники со всей России стремятся поклониться чудотворному образу. А история чудотворений от этого образа известна далеко за пределами России. Феодоровская икона Божией матери – покровительница Российской государственности. Недаром в дореволюционное время существовала благочестивая традиция царского и императорского поклонения Феодоровской Божией матери. Все цари и императоры рода Романовых приезжали в Кострому для поклонения чудотворному образу Царицы Небесной (за исключением Петра Iи Павла I). Феодоровской иконе особо молятся за семью и просят помощи в благополучном разрешении от бремени, ждущие детей мамы. Особое чувство охватывает сердце в присутствии святыни, и нет числа чудесам и благодарности людей:

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской», глас 4

Пpише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотpокови́це,/ обpа́дованный днесь Богохpани́мый гpад Костpома́,/ я́коже дpе́вний Изpа́иль к киво́ту Заве́та,/ пpитека́ет ко изобpаже́нию лица́ Твоего́/ и воплоти́вшагося от Тебе́ Бога на́шего,/ да Твои́м Ма́теpним к Нему́ пpедста́тельством/ пpи́сно хода́тайствуеши всем,/ под сень кpо́ва Твоего́ пpибега́ющим,// миp и ве́лию ми́лость.

В XIII—XIV веках вокруг Костромы возникают укреплённые монастыри, защищавшие подступы к городу: Ипатьевский и Николо-Бабаевский.

В Смутное время Кострома была дважды взята отрядами польского пана Лисовского, в 1609 году костромское ополчение сыграло важную роль в борьбе с польской интервенцией, изгнав из Ипатьевского монастыря укрывшихся там сторонников Лжедмитрия II. Позже в  Ипатьевском монастыре был призван на царство Михаил Фёдорович Романов, и таким образом Кострома стала колыбелью царской и императорской династии Романовых. В 1767 году Екатерина II учредила герб города с изображением галеры «Тверь», на которой она прибыла в Кострому.

Кострома, являясь в прошлом традиционным городом текстильной промышленности, сегодня проявляет себя и с совершенно новой стороны: как современный индустриальный город. В 2017 году Кострома отметила своё 865-летие.

Категория: Без рубрики

Комментарии закрыты.